Коррозия является самым опасным видом разрушения металлических и бетонных, железобетонных конструкций, применяющихся в строительстве. Коррозия - естественное явление, определяемое как разрушение твёрдых тел, вызванное химическими или электрохимическими процессами на их поверхности при взаимодействии с окружающей средой. Коррозия может приводить к опасным и дорогостоящим повреждениям различных сооружений, поэтому антикоррозионная защита является актуальным вопросом в современных отраслях экономики.

Для борьбы с коррозией применяют различные методы защиты: легирование металла на стадии производства, ингибирование, электрохимическая защита и т.д. Самым распространенным методом является использование лакокрасочных систем покрытий, состоящих из грунтовочных и покрывных слоев. Известно, что срок службы дешевых красок и эмалей довольно ограничен, особенно в условиях агрессивной среды. Увеличение срока службы покрытия позволяет сэкономить значительные суммы на ремонте и повторном перекрашивании. Срок службы покрытия определяется множеством факторов, одним из которых является высокое качество и антикоррозионное долговременное действие лакокрасочного материала, его адгезия к металлу, водонепроницаемость во времени под воздействием коррозионной среды.
В области производства антикоррозионных материалов за последние десятилетия произошли большие изменения: появились новые виды связующих, нашли замену токсичным пигментам, содержащим свинец и хром, разработаны новые классы пигментов и наполнителей. Накопленный отечественный и зарубежный опыт показывает, что для долговременной защиты металла от коррозии необходимо применение комплексных систем покрытий с различным принципом действия.

Принципы действия антикоррозионных пигментов в защитных покрытиях:
- Физический – барьерный эффект, изоляция поверхности, происходит улучшение физико-механических свойств поверхности (твердость, эластичность, уменьшение водопроницаемости). К этому типу пигментов относятся пластинчатые пигменты: железная слюдка, алюминиевая пудра, слюда. При этом обеспечивается: защита от УФ-излучения, удлинение диффузного пути коррозионных агентов, увеличения адгезии к подложке. Такие вещества, как технический углерод, черни, оксид цинка, диоксид титана, аэросил, кабонатные наполнители связывают (физически и химически) агрессивные газы и жидкости (Н2S, SO2, SO3, CI2).
- Химический – образование в результате химических реакций защитного слоя на поверхности металла (оксиды, гидроксиды с катионами пигмента), в результате показатель рН на границе «покрытие-металл» смещается в щелочную сторону, нейтрализуются стимуляторы коррозии ( сульфат и хлоридионы). Активные антикоррозионные пигменты: фосфаты (цинкофосфат), бораты, оксид цинка, ферриты, хроматы, плюмбат кальция.
- Электрохимический – пассивация путем образования нужного потенциала, протекторная защита, катодное действие. Пигмент – цинковая пыль.
ООО «Магистраль» использует высококачественные современные материалы для антикоррозионной защиты отечественного и зарубежного производства. Наши специалисты всегда помогут выбрать наиболее подходящие для Вас материалы и проконсультируют об их возможностях и свойствах. Методы защиты металла от коррозии зависят от особенностей материала, который необходимо защищать и особенностей его эксплуатации, а также и от агрессивности окружающей среды. Наиболее часто антикоррозийная защита заключается в нанесении на поверхность защищаемых конструкций слоев защитных покрытий на основе органических и неорганических материалов, в частности, лакокрасочных материалов.
Мы используем различные схемы, чтобы с максимальным сроком обеспечить антикоррозионную защиту на таких объектах , как
- Нефтегазовый комплекс: резервуары, сосуды, трубопроводы для подготовки, переработки, хранения, транспортировки сырой товарной нефти и газа , буровые установки и насосное оборудование , резервуары для хранения нефтепродуктов.
- Мостостроение и дорожное строительство: металлические и железобетонные мосты, путепроводы и эстакады, фасадные поверхности мостов и другие элементы, ограждения дорог, бетонные полы автопарковок , перекрытия.
- Судостроение, судоремонт и гидростроение : портовые сооружения из металла и бетона, прибрежные сооружения и морские платформы, причальные стенки, шлюзы, каналы, подводные гидротехнические объекты.
- Целлюлозно-бумажная промышленность: накопительные и очистные сооружения из бетона и металла, металлоконструкции, водоводы и газоходы.
- Водное и жилищно-коммунальное хозяйство: трубы и колодцы, водосточные желоба, каналы, накопительные сооружения бетонные и металлические.
- Энергетическая промышленность : корпуса энергетических установок, электростанций, инженерные сооружения для нагрева, охлаждения и транспортировки
- Транспортное машиностроение : кузова, скрытые полости, железнодорожный состав и пути сообщения, локомотивный состав , пассажирские вагоны, грузовые вагоны, контейнера, железнодорожные мосты, аэродромное строение, металлические и бетонные конструкции
- Горнорудное производство: металлоконструкции, путепроводы, шахтное оборудование.
- Другое промышленное оборудование: любые металлоконструкции, контейнеры, установки по утилизации промышленных отходов, мусоросжигательные заводы, краны, транспортеры, мачты, оборудование цементных заводов.
